Рядные ТНВД


Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Рядные ТНВД — это классический вариант  насосов.  Их конструкция это вертикальное однорядное или двухрядное расположение плунжерных пар ( рисунок 1 – Рядный ТНВД). Графическое отображение конструкции их устройства можно представить так, как это показано на рисунке 2.

(Рисунок 1. Рядный ТНВД)

Основной спектр использования подобных ТНВД – тяжёлая и грузовая техника российского производства (КамАЗ, например) или иностранного, возраст которой уже превышает 10 лет. В то же  время такие ТНВД наиболее надёжны и достаточно неприхотливы  к качеству используемого топлива. Кроме того, именно рядные ТНВД отличаются сравнительной лёгкостью и относительно широкими возможностями для собственной регулировки и ремонта.

(Рисунок 2. Устройство рядного топливного насоса высокого давления)

  1. штуцер напорной магистрали;
  2. клапанное седло;
  3. клапанная пружина;
  4. корпус для насосной секции;
  5. клапан для нагнетания;
  6. выпускное и впускное отверстия;
  7. плунжерная наклонная поверхность;
  8. плунжер;
  9. втулка;
  10. плунжерный управляющий рычаг;
  11. пружина возвратная плунжерная;
  12. толкательная пружина;
  13. толкатель роликовый;
  14. кулачок;
  15. рейка зубчатая.

 

Некоторые особенности ремонта рядных ТНВД

Рядные топливные насосы высокого давления периодически выходят из строя, что побуждает задуматься об их ремонте. А в самом худшем случае и о замене. В то же самое время при проведении ремонтных работ достаточно часто можно ограничиться лишь мелким ремонтом или регулировкой. Гораздо реже происходят случаи, когда возникает необходимость в осуществлении капитального ремонта.

Последний же предполагает собой замену плунжерных пар, пружин клапанов, толкателей плунжеров,  нагнетательных и перепускных клапанов. В обязательном порядке замене также подлежат все виды используемых уплотнителей и прокладок.

В целом же стоит отметить, что при необходимости заменяются абсолютно все элементы и детали, которые подверглись механическому износу. В том случае, если нецелесообразно проводить замену комплектующих, стоит прибегнуть к замене ТНВД на новый.

 ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНЫМИ ТНВД

 

Рис.1 Рядный ТНВД с электронным управлением:

1 – гильза; 2 – втулка управления; 3 – рейка подачи топлива; 4 –плунжер; 5 – кулачковый вал; 6 – электромагнитный клапан начала подачи топлива; 7 – вал управления регулирующей втулкой; 8 – электромагнитный регулятор количества топлива; 9 – индуктивный датчик положения рейки; 10 – вилочное соединение; 11 – диск; 12 – топливоподкачивающий насос

Как и в обычном рядном ТНВД, оснащенном механическим регулятором, количество впрыскиваемого топлива является функцией положения управляющей рейки подачи топлива 3 и частоты вращения вала привода ТНВД. Управление рейкой осуществляется с помощью специального электромагнитного регулятора количества топлива 8, присоединенного непосредственно к ТНВД. Электромагнитный регулятор состоит из катушки и сердечника, воздействующего на рейку ТНВД. Положение рейки насоса определяется индуктивным датчиком положения рейки 9, закрепленным на ней. В катушку электромагнитного регулятора, в зависимости от сигналов входных датчиков температуры двигателя, частоты вращения вала насоса, положения педали управления рейкой и др. от блока управления поступает ток возбуждения различной величины. При этом сердечник регулятора, втягиваясь под воздействием магнитного поля, воздействует на рейку насоса преодолевая усилие пружины, изменяя количество впрыскиваемого топлива. С увеличением силы тока поступаемого от блока управления, сердечник, втягиваясь на большую величину и воздействуя на рейку, увеличивает подачу топлива. При отключении соленоида пружина прижимает рейку в положение остановки двигателя и прекращает подачу топлива.

На кулачковом валу ТНВД устанавливается зубчатый диск 11, который при вращении подает импульсы на индуктивный измерительный преоб­разователь. Электронный блок управления использует импульсные ин­тервалы для вычисления частоты вра­щения коленчатого вала двигателя.

Датчик положения рейки подает сигналы для различных устройств на двигателе и автомобиле:

  • сигнал о моменте переключения передач для гидравлической коробки передач
  • сигнал для подачи максимальной порции топлива скоординированной с давлением наддува для соблюдения норм на дымность отработавших газов
  • сигнал о нагрузке, как указание момента переключения для переключения передач в механической коробке передач
  • сигнал для измерения расхода топлива
  • сигнал для запуска рецеркуляции отработавших газов
  • сигнал диагностики и др.

Датчик информирует о текущем положении рейки с точностью 0,2 мм.

Электронный блок управления сравнивает частоту вращения и другие параметры работы двигателя с целью определения оптимального ко­личества подаваемого топлива (выра­жаемого как функция положения рей­ки). С помощью электронного контрол­лера сравнивается положение рейки насоса с конкретной точкой для опре­деления значения тока возбуждения соленоида, который сжимает возврат­ную пружину. Когда отклонения опре­деляются, регулируется ток возбужде­ния, обеспечивая смещение рейки насо­са к более точному положению.Подача топлива к форсункам принципиально не отличается от механических ТНВД.

Однако в насосах с электронным управлением отсутствует муфта опережения впрыска и в них угол опережения впрыска управляется по сигналам, подаваемым от блока управления в электромагнитный клапан начала подачи топлива. В зависимости от величины силы тока поступающего в катушку электромагнитного клапана начала подачи топлива 6, его сердечник, преодолевая сопротивление пружины, втягивается в катушку на определенную величину, поворачивая при этом вал управления 7 регулирующей втулкой. В свою очередь вал управления связан с втулкой управления. При повороте вала управляющая втулка может приподниматься или опускаться. При обесточивании электромагнитного клапана вал под воздействием пружины переводит втулки в верхнее положение (поздний впрыск). Начало подачи может регулироваться при изменении положения втулок в пределах до 40° поворота коленчатого вала.

Инструментальное база для проведения ремонтных работ

Отметим тот факт, далеко не последнюю роль на обеспечение качества проводимого ремонта оказывают инструменты, применяемые при ремонте ТНВД рядного типа. В целях успешного осуществления соответствующих операций для насосов данного типа используется следующий инструмент:

Комплект оснастки для ремонта и регулировки ТНВД  двигателей ЯМЗ и КАМАЗ.

 

№ п/пНаименованиеКол.
1Съемник нагнетательных клапанов типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН1
2Приспособление для разборки-сборки форсунок, головок и секций топливных насосов1
3Съемник муфты опережения впрыска (М24х1,5)1
4Съемник муфты опережения впрыска (М27х1,5)1
5Подставка для разборки муфты опережения впрыска1
6Приспособление для контроля положения рейки ТНВД ЯМЗ1
7Ключ для гайки крепления МОВ ЯМЗ и КАМАЗ1
8Приспособление для ограничения выхода рейки ТНВД1
9Ключ обратный корректора ТНВД ЯЗТА (ЯМЗ)1
10Приспособление для замера активного хода плунжера ТНВД ЯМЗ, ЯМЗ 75111
11Ключ для разборки муфты опережения впрыска МАЗ, КАМАЗ1
12Приспособление для разборки секций ТНВД КамАЗ1
13Приспособление индикаторное для измерения хода рейки ТНВД м.175 (Компакт-40)1
14Приспособление для натяжения рычага регулятора1
15Съемник клапанов1
16Приспособление для регулировки начала выключения подачи топлива при максимальном скоростном режиме ТНВД ЯМЗ1
17Съемник форсунки МАЗ1
18Моментоскоп1
19Ключ для отворачивания втулки ТДМ ЯМЗ1
20Рычаг для сжатия пружин толкателей1
21Калибр для настройки корректоров регуляторов ТНВД КАМАЗ1

Комплект приспособлений для ремонта и регулировки ТНВД типа BOSCH “P”.

№ п/пНаименованиеКол.
1Приспособления для  отжатия  толкателей1
2Индикаторное приспособление для измерения высоты подъема плунжера2
3Торцевая головка мелкошлицевая для штуцеров ТНВД1
4Технологические гайки для разборки и регулировки регулятора1
5Идикаторное  приспособление для измерения хода рейки1
6Приспособление для измерения угла поворота рычага управления подачей3
7Удлинитель к приспособлению поз.121
8Съемник секций ТНВД1
9Фиксаторы толкателей эксцентриковые2
10Фиксаторы толкателей эксцентриковые1
11Съемник муфты грузов.

 

1

Для диагностики рядных ТНВД с электронным управлением необходимо следующее оборудование:

 

БНС-5

 

БНС предназначен для проведения на регулировочном стенде обкатки, регулирования и диагностики топливной аппаратуры семейства 136 и 179 производства ОАО «ЯЗДА», поставляемой на комплектацию и в запасные части к двигателям ЯМЗ уровня «Евро-3».

БНС выполняет следующие функции:

– установка рейки ТНВД в требуемое согласно выбранному режиму работы положение;

– запись основной управляющей программы в ЭБУ;

– запись базовых настроек для конкретной модели ТНВД в ЭБУ;

– подстройка ВСХ цикловых подач с сохранением настроек в ЭБУ;

– проверка подвижности рейки ТНВД.

 

Дизель-тестер РЕ 3810

 

Устройство ДД-3810, для тестирования рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением, ориентированное для применения в условиях станций технического обслуживания при помощи разъема-переходника.

 

Контролируемыми параметрами являются:

  • Положение рейки дозатора (мм);
  • Постоянное напряжение с выхода контролера (mВ).

Информация о положении рейки и соответствующему ему напряжению с выхода контролера (тест-план), предоставляется производителем насоса.

Коррекция соответствия положения рейки дозатора напряжению с выхода контролера осуществляется путем механической регулировки начального положения рейки дозатора.

 

Блок настройки ТНВД сервисный БНС-1 (предназначен для диагностики ТНВД 136 и 179 семейства производства ОАО «ЯЗДА»)

 

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ВЕЛИЧИНЫ И РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В справочнике Вы можете получить информацию о диагностике и регулировки ТНВД типа 175-01, 173-11, 176.6-11, 176.6-01, в разделе присутствует информация о контрольных значениях при диагностики данных ТНВД.

Регулировочные данные ТНВД 133-10, 133-30, 133-20, 135-10, 173-01, 173.6-20, 173-11, 173-30, 175.01, 175-40, 175-50, 175-60, 175-70.

Регулировочные данные Топливной Аппаратуры 36,77 двигателей ММЗ

Регулировочные данные Топливной Аппаратуры 337-20 двигателей Камаз

Регулировочные данные Топливной Аппаратуры двигателей ЯМЗ

Тест-планы ТНВД РE8P с электронным управлением устанавливаемых на автомобилях КАМАЗ

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Связаться с нами