Рядные ТНВД - АвтоТехДизель

Рядные ТНВД


Рядные ТНВД — это классический вариант  насосов.  Их конструкция это вертикальное однорядное или двухрядное расположение плунжерных пар ( рисунок 1 – Рядный ТНВД). Графическое отображение конструкции их устройства можно представить так, как это показано на рисунке 2.

(Рисунок 1. Рядный ТНВД)

Основной спектр использования подобных ТНВД – тяжёлая и грузовая техника российского производства (КамАЗ, например) или иностранного, возраст которой уже превышает 10 лет. В то же  время такие ТНВД наиболее надёжны и достаточно неприхотливы  к качеству используемого топлива. Кроме того, именно рядные ТНВД отличаются сравнительной лёгкостью и относительно широкими возможностями для собственной регулировки и ремонта.

(Рисунок 2. Устройство рядного топливного насоса высокого давления)

  1. штуцер напорной магистрали;
  2. клапанное седло;
  3. клапанная пружина;
  4. корпус для насосной секции;
  5. клапан для нагнетания;
  6. выпускное и впускное отверстия;
  7. плунжерная наклонная поверхность;
  8. плунжер;
  9. втулка;
  10. плунжерный управляющий рычаг;
  11. пружина возвратная плунжерная;
  12. толкательная пружина;
  13. толкатель роликовый;
  14. кулачок;
  15. рейка зубчатая.

 

Некоторые особенности ремонта рядных ТНВД

Рядные топливные насосы высокого давления периодически выходят из строя, что побуждает задуматься об их ремонте. А в самом худшем случае и о замене. В то же самое время при проведении ремонтных работ достаточно часто можно ограничиться лишь мелким ремонтом или регулировкой. Гораздо реже происходят случаи, когда возникает необходимость в осуществлении капитального ремонта.

Последний же предполагает собой замену плунжерных пар, пружин клапанов, толкателей плунжеров,  нагнетательных и перепускных клапанов. В обязательном порядке замене также подлежат все виды используемых уплотнителей и прокладок.

В целом же стоит отметить, что при необходимости заменяются абсолютно все элементы и детали, которые подверглись механическому износу. В том случае, если нецелесообразно проводить замену комплектующих, стоит прибегнуть к замене ТНВД на новый.

 ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНЫМИ ТНВД

 

Рис.1 Рядный ТНВД с электронным управлением:

1 – гильза; 2 – втулка управления; 3 – рейка подачи топлива; 4 –плунжер; 5 – кулачковый вал; 6 – электромагнитный клапан начала подачи топлива; 7 – вал управления регулирующей втулкой; 8 – электромагнитный регулятор количества топлива; 9 – индуктивный датчик положения рейки; 10 – вилочное соединение; 11 – диск; 12 – топливоподкачивающий насос

Как и в обычном рядном ТНВД, оснащенном механическим регулятором, количество впрыскиваемого топлива является функцией положения управляющей рейки подачи топлива 3 и частоты вращения вала привода ТНВД. Управление рейкой осуществляется с помощью специального электромагнитного регулятора количества топлива 8, присоединенного непосредственно к ТНВД. Электромагнитный регулятор состоит из катушки и сердечника, воздействующего на рейку ТНВД. Положение рейки насоса определяется индуктивным датчиком положения рейки 9, закрепленным на ней. В катушку электромагнитного регулятора, в зависимости от сигналов входных датчиков температуры двигателя, частоты вращения вала насоса, положения педали управления рейкой и др. от блока управления поступает ток возбуждения различной величины. При этом сердечник регулятора, втягиваясь под воздействием магнитного поля, воздействует на рейку насоса преодолевая усилие пружины, изменяя количество впрыскиваемого топлива. С увеличением силы тока поступаемого от блока управления, сердечник, втягиваясь на большую величину и воздействуя на рейку, увеличивает подачу топлива. При отключении соленоида пружина прижимает рейку в положение остановки двигателя и прекращает подачу топлива.

На кулачковом валу ТНВД устанавливается зубчатый диск 11, который при вращении подает импульсы на индуктивный измерительный преоб­разователь. Электронный блок управления использует импульсные ин­тервалы для вычисления частоты вра­щения коленчатого вала двигателя.

Датчик положения рейки подает сигналы для различных устройств на двигателе и автомобиле:

  • сигнал о моменте переключения передач для гидравлической коробки передач
  • сигнал для подачи максимальной порции топлива скоординированной с давлением наддува для соблюдения норм на дымность отработавших газов
  • сигнал о нагрузке, как указание момента переключения для переключения передач в механической коробке передач
  • сигнал для измерения расхода топлива
  • сигнал для запуска рецеркуляции отработавших газов
  • сигнал диагностики и др.

Датчик информирует о текущем положении рейки с точностью 0,2 мм.

Электронный блок управления сравнивает частоту вращения и другие параметры работы двигателя с целью определения оптимального ко­личества подаваемого топлива (выра­жаемого как функция положения рей­ки). С помощью электронного контрол­лера сравнивается положение рейки насоса с конкретной точкой для опре­деления значения тока возбуждения соленоида, который сжимает возврат­ную пружину. Когда отклонения опре­деляются, регулируется ток возбужде­ния, обеспечивая смещение рейки насо­са к более точному положению.Подача топлива к форсункам принципиально не отличается от механических ТНВД.

Однако в насосах с электронным управлением отсутствует муфта опережения впрыска и в них угол опережения впрыска управляется по сигналам, подаваемым от блока управления в электромагнитный клапан начала подачи топлива. В зависимости от величины силы тока поступающего в катушку электромагнитного клапана начала подачи топлива 6, его сердечник, преодолевая сопротивление пружины, втягивается в катушку на определенную величину, поворачивая при этом вал управления 7 регулирующей втулкой. В свою очередь вал управления связан с втулкой управления. При повороте вала управляющая втулка может приподниматься или опускаться. При обесточивании электромагнитного клапана вал под воздействием пружины переводит втулки в верхнее положение (поздний впрыск). Начало подачи может регулироваться при изменении положения втулок в пределах до 40° поворота коленчатого вала.

Инструментальное база для проведения ремонтных работ

Отметим тот факт, далеко не последнюю роль на обеспечение качества проводимого ремонта оказывают инструменты, применяемые при ремонте ТНВД рядного типа. В целях успешного осуществления соответствующих операций для насосов данного типа используется следующий инструмент:

Комплект оснастки для ремонта и регулировки ТНВД  двигателей ЯМЗ и КАМАЗ.

 

№ п/п Наименование Кол.
1 Съемник нагнетательных клапанов типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН 1
2 Приспособление для разборки-сборки форсунок, головок и секций топливных насосов 1
3 Съемник муфты опережения впрыска (М24х1,5) 1
4 Съемник муфты опережения впрыска (М27х1,5) 1
5 Подставка для разборки муфты опережения впрыска 1
6 Приспособление для контроля положения рейки ТНВД ЯМЗ 1
7 Ключ для гайки крепления МОВ ЯМЗ и КАМАЗ 1
8 Приспособление для ограничения выхода рейки ТНВД 1
9 Ключ обратный корректора ТНВД ЯЗТА (ЯМЗ) 1
10 Приспособление для замера активного хода плунжера ТНВД ЯМЗ, ЯМЗ 7511 1
11 Ключ для разборки муфты опережения впрыска МАЗ, КАМАЗ 1
12 Приспособление для разборки секций ТНВД КамАЗ 1
13 Приспособление индикаторное для измерения хода рейки ТНВД м.175 (Компакт-40) 1
14 Приспособление для натяжения рычага регулятора 1
15 Съемник клапанов 1
16 Приспособление для регулировки начала выключения подачи топлива при максимальном скоростном режиме ТНВД ЯМЗ 1
17 Съемник форсунки МАЗ 1
18 Моментоскоп 1
19 Ключ для отворачивания втулки ТДМ ЯМЗ 1
20 Рычаг для сжатия пружин толкателей 1
21 Калибр для настройки корректоров регуляторов ТНВД КАМАЗ 1

Комплект приспособлений для ремонта и регулировки ТНВД типа BOSCH “P”.

№ п/п Наименование Кол.
1 Приспособления для  отжатия  толкателей 1
2 Индикаторное приспособление для измерения высоты подъема плунжера 2
3 Торцевая головка мелкошлицевая для штуцеров ТНВД 1
4 Технологические гайки для разборки и регулировки регулятора 1
5 Идикаторное  приспособление для измерения хода рейки 1
6 Приспособление для измерения угла поворота рычага управления подачей 3
7 Удлинитель к приспособлению поз.12 1
8 Съемник секций ТНВД 1
9 Фиксаторы толкателей эксцентриковые 2
10 Фиксаторы толкателей эксцентриковые 1
11 Съемник муфты грузов.

 

1

Для диагностики рядных ТНВД с электронным управлением необходимо следующее оборудование:

 

БНС-5

 

БНС предназначен для проведения на регулировочном стенде обкатки, регулирования и диагностики топливной аппаратуры семейства 136 и 179 производства ОАО «ЯЗДА», поставляемой на комплектацию и в запасные части к двигателям ЯМЗ уровня «Евро-3».

БНС выполняет следующие функции:

– установка рейки ТНВД в требуемое согласно выбранному режиму работы положение;

– запись основной управляющей программы в ЭБУ;

– запись базовых настроек для конкретной модели ТНВД в ЭБУ;

– подстройка ВСХ цикловых подач с сохранением настроек в ЭБУ;

– проверка подвижности рейки ТНВД.

 

Дизель-тестер РЕ 3810

 

Устройство ДД-3810, для тестирования рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением, ориентированное для применения в условиях станций технического обслуживания при помощи разъема-переходника.

 

Контролируемыми параметрами являются:

  • Положение рейки дозатора (мм);
  • Постоянное напряжение с выхода контролера (mВ).

Информация о положении рейки и соответствующему ему напряжению с выхода контролера (тест-план), предоставляется производителем насоса.

Коррекция соответствия положения рейки дозатора напряжению с выхода контролера осуществляется путем механической регулировки начального положения рейки дозатора.

 

Блок настройки ТНВД сервисный БНС-1 (предназначен для диагностики ТНВД 136 и 179 семейства производства ОАО «ЯЗДА»)

 

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ВЕЛИЧИНЫ И РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В справочнике Вы можете получить информацию о диагностике и регулировки ТНВД типа 175-01, 173-11, 176.6-11, 176.6-01, в разделе присутствует информация о контрольных значениях при диагностики данных ТНВД.

Регулировочные данные ТНВД 133-10, 133-30, 133-20, 135-10, 173-01, 173.6-20, 173-11, 173-30, 175.01, 175-40, 175-50, 175-60, 175-70.

Регулировочные данные Топливной Аппаратуры 36,77 двигателей ММЗ

Регулировочные данные Топливной Аппаратуры 337-20 двигателей Камаз

Регулировочные данные Топливной Аппаратуры двигателей ЯМЗ

Тест-планы ТНВД РE8P с электронным управлением устанавливаемых на автомобилях КАМАЗ

Связаться с нами

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!