Распределительные ТНВД


Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Распределительные ТНВД

Одним из  видов топливных насосов высокого давления являются распределительные ТНВД (смотри рисунок 1 – Распределительный ТНВД).

(Рисунок 1 – Распределительный ТНВД)

Среди основных  подтипов можно выделить те, которые управляются с помощью специальных механических систем (VE), а также те, которые регулируются электронными блоками (VP-29, 30, 44).

Необходимо отметить, что первые из них практически не имеют никаких ограничений по собственному ремонту. В то же самое время насосы типа VP могут быть отремонтированы или отрегулированы исключительно в специально созданных для этого условиях, которые чаще всего предоставляются либо заводами-изготовителями, либо сервисными центрами.

Применение распределительных ТНВД

Распределительные топливные насосы высокого давления по большей части используются в дизельных двигателях различных легковых и грузовых автотранспортных средств возраст которых превышает 10 лет. Одной из основных конструктивных особенностей стоит отметить то, что обеспечение высокого давления во всех цилиндрах обеспечивается, лишь чёткой работе всего одного

Какие услуги по сервисному обслуживанию распределительных ТНВД должен предоставить дизель-сервис

  • диагностика;
  • мойка топливных насосов высокого давления;
  • разборка (частичная или полная);
  • дефектовка;
  • сборка;
  • регулировка с помощью стенда;

Электронное регулирование ТНВД

Электронное регулирование работы дизеля по сравнению с механическим предусматривает дополнительные возможности. Благодаря электрическим измерениям оно позволяет осуществить гибкую электронную обработку сигналов и создание контура регулирования с электрическими исполнительными механизмами. Дополнительно может учитываться ряд специальных параметров, что невозможно при механическом регулировании.

На рис.2 показаны агрегаты системы впрыска, собранной на основе распределительного ТНВД с аксиальным движением плунжера, работа которой регулируется электронным блоком управления. В зависимости от вида установки и типа автомобиля отдельные компоненты могут отсутствовать. Система состоит из четырех элементов:

  • контур снабжения топливом (магистраль низкого давления);
  • ТНВД;
  • электронная система регулирования работы дизеля с системными блоками датчиков, блоком управления и исполнительными механизмами;
  • периферия (например, турбонагнетатель, системы рециркуляции ОГ и управления временем работы свечей накаливания).

Рисунок 2 – Система впрыска с распределительным ТНВД с электронным управлением:

1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр; 3 – распределительный ТНВД; 4 — электромагнитный клапан остановки двигателя; 5 – электромагнитный клапан опережения впрыска; 6 — форсунка с датчиком хода иглы; 7 – штифтовая свеча накаливания; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 10 – двигатель; 11 – блок управления работой двигателя; 12 – блок управления временем включения свечей накаливания; 13 – датчик скорости автомобиля; 14 – датчик положения педали подачи топлива; 15 – дополнительные элементы регулятора скорости автомобиля; 16 – выключатель свечей накаливания и стартера; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – штекер подключения системы диагностики; 19 – датчик температуры воздуха; 20 – датчик давления наддува; 21 – турбонагнетатель; 22 – датчик массового расхода воздуха

 

Исполнительный механизм с электромагнитом на распределительном ТНВД (так называемое управление поворотом) используется вместо механического регулятора и узлов привода. Он воздействует на параметры цикловой подачи через вал управления регулирующей втулкой. Как и при механическом регулировании, величина проходного сечения канала подачи топлива зависит от положения регулирующей втулки, которая изменяет также угол опережения впрыскивания. Блок управления в зависимости от заложенных него характеристик и истинных показаний датчиков выдает управляющий сигнал для электромагнитного исполнительного механизма на ТНВД.

Датчик угла поворота исполнительного механизма (например, полудифференциальный короткозамкнутый кольцевой датчик) с помощью блока управления также определяет положение регулирующей втулки.

Зависимое от частоты вращения внутреннее давление в ТНВД через электромагнитный клапан управляет муфтой опережения впрыскивания, которая изменяет момент начала впрыскивания.

 

Рисунок 3 – Распределительный ТНВД с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением:

1 – приводной вал ТНВД; 2 – подвод топлива; 3 – исполнительный механизм регулировки цикловой подачи; 4 – датчик температуры топлива; 5 – датчик угла поворота исполнительного механизма регулировки величины цикловой подачи топлива; 6 – штуцер магистрали обратного слива топлива; 7 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 8 – штуцер магистрали высокого давления; 9 – колодка проводов электромагнитного клапана механизма регулирования момента начала впрыскивания; 10 – колодка проводов исполнительного механизма регулирования величины подачи; 11 – гидравлическое устройство опережения впрыскивания

Электромагнитный поворотный исполнительный механизм 2 (рис.4) действует через валик на регулирующую втулку. Управляющий канал, как и в механически регулируемом ТНВД, в зависимости от режима работы ТНВД может открываться раньше или позже.

 

 

Рисунок 4 — Распределительный ТНВД с аксиальным расположением плунжера с электронным управлением:

1 – кольцевой датчик; 2 – электромагнитный поворотный исполнительный механизм регулировки цикловой подачи; 3 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 4 – плунжер; 5 – электромагнитный клапан регулирования момента начала подачи; 6 – дозирующая муфта

Величина цикловой подачи постоянно изменяется в пределах между нулевым и максимальным значениями (например — для холодного пуска двигателя). Управление изменением этой величины происходит в зависимости от ширины модулируемых импульсных сигналов (широтно-импульсная модуляция). В обесточенном состоянии возвратные пружины исполнительного механизма переводят его в «нулевое» положение.

Благодаря использованию кольцевого короткозамкнутого датчика, подсоединенного по полудифференциальной схеме, угол поворота исполнительного механизма и, тем самым, положения регулирующей втулки, определяются датчиком 1. В соответствии с его сигналами и частотой вращения определяется требуемая величина цикловой подачи.

Как и в механическом устройстве, давление внутри ТНВД, пропорциональное частоте вращения, действует на поршень установки момента начала подачи и регулируется специальным электромагнитным клапаном 5. Этот клапан управляется также с помощью импульсных сигналов.

При длительно открытом электромагнитном клапане, когда давление понижается, устанавливается более поздний, при полностью закрытом клапане (повышение давления) — более ранний момент начала подачи. Между этими крайними значениями характеристика скважности сигналов (отношение времени открытия ко времени закрытия клапана) может постоянно изменяться с помощью электронного блока управления.

Инструментальное база для проведения ремонтных работ

Отметим тот факт, далеко не последнюю роль на обеспечение качества проводимого ремонта оказывают инструменты, применяемые при ремонте ТНВД распределительного типа. Так, к примеру, в целях успешного осуществления соответствующих операций для насосов типа VE используется следующий инструмент:

Комплектация набора инструментов для ремонта ТНВД VE

  1. Съёмник для разбора корпуса ТНВД
  2. Соединительная трубка
  3. Манометр от 0 до 2.5 мПа
  4. Адаптер для  измерения внутри корпусного давления
  5. Приспособление для сборки и установки подкачивающего насоса
  6. Экстрактор для извлечения сальников вала ТНВД
  7. Приспособление для измерения хода поршня автомата опережения
  8. Приспособление для измерения хода поршня автомата опережения с возможностью подключения манометра
  9. Глицериновый манометр от 0 до 2.5 мПа

Крайне важным значением для нормальной работы дизельного двигателя — это правильная регулировка автомата опережения впрыскивания топлива. Для этого используется устройство, с помощью которого проверяется ход поршня автомата. Приспособление устанавливается вместо крышки автомата на стороне без пружины, если ТНВД не имеет автоматического привода KSB, то на стороне с пружиной, если она присутствует. Все измерения проводятся согласно данным завода изготовителя. Настройка осуществляется с помощью специальных регулировочных шайб.

  • Назначение набора инструментов: сборка / разборка ТНВД VE, измерение внутри корпусного давления, а также для измерения хода поршня автомата опережения впрыскивания топлива.
  • Применение: набор инструментов и приспособления предназначен для ТНВД тип VE с валом Ø 17 мм. и  Ø 20 мм.

Для диагностики распределительных ТНВД с электронным управлением необходимо следующее оборудование:

Тестер для испытания насосов с электронным управлением типа VE ( EDC, НDK ) 3800

Устройство «Дизель-тестер» 3800 предназначено для тестирования и проверки работоспособности ТНВД с индуктивным и потенциометрическим (резистивным) датчиком положения клапана-золотника (дозатора).

Устройство «Дизель-тестер» 3800 позволяет:

  • Установить любое положение клапана-золотника (дозатора).
  • Осуществить выбор потенциометрического или индукционного датчика положения
  • Контролировать напряжение обратной связи с датчика положения дозатора на светодиодном индикаторе.
  • Контролировать значение температуры в ТНВД.
  • Включение, выключение, установка среднего положение клапана опережения ТНВД.

Устройство  конструктивно выполнено в виде приставки, подключаемой к ТНВД при помощи разъема-переходника.

 

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Связаться с нами